Газ – А можно сказать одна из первых удачных советских легкових автомобилей. Она была первой автомобилем зделаным на Горьковском автозаводе. Этот автомобиль считался первым советским массовым легковым автомобилем. Такая большая страна как СССР должна была иметь свои автомобили всех видов от легковых до грузовых. Долгое время у СССР не было своих спецыализированых авто заводов и СССР росматривал много вариантов для будущего города-автозавода .Среди городов-претендентов были Москва,Ленинград,Ярославль и Нижний Новгород. В СССР не было специалистов высокого уровня которые смоги строить автомобили, и СССР искал стратегических партнеров и выбрал американскую компанию “Ford”.
Я лично считаю что после того как выпустили Газ-А начелась в СССР эра легковых автомобилей. Газ-А считалась для СССР дешовым автомобилем.
Из американских прототипов удалось собрать 3761 экземпляр на базе “Ford-A” и 11675 на базе “Ford-AA”. Конструкция автомобиля считалсть простой.
Мотор был типичным для тех лет(сей час слава Богу всё лучше):рядный,четырехцелиндровый,нижнеклапанный.
- Салон по тем меркам выглядил достаточно экономно.Тут ничего лишнего:руль,педали,рычаги.
- На Газ-А было 4 педали!?Страно правда?-Четырехспицевый руль сегодня уже старинный.

Технические
характеристики
Грузоподъемность | 4 чел. |
Двигатель:
| ГАЗ-А, бензиновый, карбюраторный, рядный
|
Охлаждение | Термосифон с насосом. Емкость водяной системы 11.5 литров |
Смазка | Разбрызгиванием и самотеком. Емкость смазочной системы 4,7 литра |
Подача топлива | Самотеком. Емкость бака ок. 40л. |
Зажигание | От батареи и индукционной катушки |
Сцепление | Однодисковое сухое |
Коробка передач | Двухходовая с тремя передачами вперед и одной назад |
Главная передача | Коническими шестернями со спиральным зубом; передаточное отношение 3,77 |
Компоновка | Двигатель спереди, ведущие колеса задние |
Шины | Низкого давления 28х4,75 на обод 19" |
Длина автомобиля | 3,874 м |
Ширина | 1,079 м |
Высота | 1,753 м |
База | 2,630 м |
Колея передних колес по земле | 1,400 м |
Колея по центру задних колес | 1,420 м |
Вес автомобиля без груза | 1000 кг |
Наименьший радиус поворота (по нар. колесу) | 5,5 м |
Максимальная скорость на горизонтальном участке | 95 км/час |
- Большой гордостю было собственая эмблема с советским символом.
- Шик тут заключался в хромированных фарах.
- Багажника тут не было,зато взади было запасное колесо.
С точки зрения качества Газ А, конечно, уступал Форду. Но в смысле развития отечественного автомобилестроения это действительно был прорыв.
ОтветитьУдалитьГаз – А это в своё время был прорыв в автомобилестроении СССР!Обладающий не плохими характеристиками.Как говориться "дёшево и сердито",это мы привыкли в наши времена к пафосу и т.к.д. на то время это была мечта многих
ОтветитьУдалитьto Al-Yena
ОтветитьУдалитьГАЗ-А НЕ уступал "Форду" качеством!!! Эта машина вполне соответствовала задачам. А скромность салона - так ведь он и должен был стать "рабочей лошадью"...